1
2
3
4
5
6

ЧИСТКА ФОРСУНОК / ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА - СТО В ЗАПОРОЖЬЕ "AUTO BOSCH".

Почему загрязняются форсунки? Владельцы автомобилей знают что есть такой инжектор, форсунки, и наверняка слышали, что его надо мыть, промывать или чистить. Вот только зачем это нужно делать не всегда понятно. Мы Вам поможем в этом разобраться.

Когда двигатель работает на бензине даже хорошего качества, инжектор (форсунки) постепенно загрязняются. В бензине содержаться хим. элементы – вода, сера, бензол, олефин, обычная грязь и присадки для увеличения октанового числа.

чистка форсунок инжектора

А именно присадки это основная угроза для форсунок, потому в составе присадки есть керамика. Чем выше октан (92, 95 любой марки и производителя) тем больше в нем присадок. 

Химические элементы и соединения при  высокой t двигателя 80-110 С (рабочая температура мотора) трансформируются в лаковые и смолистые образования, которые трудно смываются и постепенно остаются на стенках форсунки и иголке распылителя тем самым забивая форсунку. Сразу после остановки автомобиля происходит самое интенсивное накопление грязи на форсунке.

прочистка инжектора форсунок очистка форсунок на двигателе без съема

Так как когда двигатель останавливается (глушится) от t0 мотора бензин в самой форсунке выкипает и все вышеуказанные примеси падают в осадок на стенки и иголки распылителя. Тем самым уменьшается калиброванное сечение распылителя форсунки. В последствии этих отложений форсунка либо меньше наливает топлива, либо нарушается распыление форсунки, либо самое грустное ... она течёт - не может закрыться.

 

Приведу пример для ясности: В междугороднем режиме у машины проехавшей 20 000 км, загрязнение равно городскому режиму машине проехавшей 10 000 км. А почему? Потому что мотор в городском режиме глушится чаще. Вышеперечисленное это неизбежный процесс загрязнения инжекторных форсунок на бензине при пробеге 25 000 - 30 000 км. Так же есть другие факторы влияющие на процесс загрязнения:- Попадание воды в топливо. Мотор детонирует и машина сильно дёргается. - Попадание ржавчины из канистры, из цистерны автозаправки или из ржавеющего бака самой машины. При попадании ржавчины инжекторный мотор может затроить на 1 или 2 цилиндра, т.к. ржавчина протекая по топливной рампе попадает в первые 2 форсунки. От этих факторов вроде бы должен защитить топливный фильтр, но если фильтр наполнен грязью, то насос с давлением 6 кг на м3 рвёт бумагу внутри фильтра и в последствии - вся грязь в форсунках. В нашей практике только погружные фильтра внутри колбы не рвутся и держат загрязнения, пока не сгорает насос.

 промыть инжектор или как ещё говорят чистить форсунки?.

Сейчас я перечислю признаки на которые нужно обратить внимание, т.е признаки загрязнения форсунок:

чистка форсунок на стенде

- Трудный запуск двигателя на горячую после 30 минут простоя, а на холодный мотор запуск без проблем. Это признак, что форсунки текут.

- Пуск двигателя - затрудненный, особенно холодного двигателя.

- Работа двигателя - неустойчивая на холостом ходу. Неустойчива на переходных режимах.

- Если нажать на педаль газа резко - провалы.

- При разгоне двигателя - ухудшается динамика разгона, теряется мощность.Не резвый.

- Расход топлива - увеличился. Повысилась токсичность отработавших газов.

- В выпускной системе - хлопки.

- Каталитический нейтрализатор и Лямбда-зонд(кислородный датчик) - быстро и часто выходит из строя.

- Когда авто разгоняется в камере сгорания повышается t и происходит обеднения смеси - появляется детонация (хлопок).

- Пропуск воспламенения.

 виды очистки инжектора существуют?.

Есть несколько видов чистки форсунок. Исходя от износа двигателя, а также от загрязнения топливной системы и от жалоб на дефекты. Вот существующие варианты чистки инжектора, о которых мы в кратце расскажем о каждом о плюсах и минусах:

  • Чистка инжектора - химическая. Существует 2 вида химической чистки:

                 - Без снятия форсунок с двигателя

                 - С демонтажем форсунок на стенд

  • Ультразвуковой способ промывки форсунок.

  • Чистка присадками. Этот способ без помощи СТО.

 

Наше СТО рекомендует способ очистки форсунок - химический.

Этот вид очистки инжектора и рекомендуем зачастую нашим клиентам!

Существует два вида химической очистки инжектора:

- Без снятия форсунок с двигателя

- С демонтажем форсунок на стенд

чистка форсунок жидкостью винс winns

Почему чистка называется химической, т.к. применяют специальные стенды и промывочные жидкости - сольвент. Самые известные марки Wynn's, Carbon clean, Liqui Moly.

Мы используем самую качественную и проверенную жидкость Wynn's производства Бельгия. Поставщик Wynn's у нас проверенный и имеет сертификат качества! Мы настоятельно! рекомендуем и зачастую делаем нашим клиентам очистку форсунок с демонтажем на стенд.

Потому что на стенде мы видим на сколько одинаково наливают в мл форсунки (производительность) и то как происходит распыл форсунок. Эти 2 фактора можно увидеть только на стенде и осудить состояние форсунок только увидев их. Промывка инжектора на промывочном стенде со снятием форсунок с двигателя.

Отличный результат показывает чистка с демонтажем на стенд, где видна форма факелов распыла форсунки до загрязнения и после чистки, производительность.

Специальный стенд имитирует работу инжекторного двигателя. Отличие стенда от двигателя в том, что вместо бензина через форсунки протекает Wynn's.

    Специалист СТО, управляет командами на очистительном стенде регулируя электрическое колебание клапана форсунки, добиваясь возникновения в канале кавитации, чтобы в жидкости топлива образовались воздушные пузырьки. С помощью

чистка со снятием форсунок с двигателя

 кавитации происходит эффективное разрушение накопившихся загрязнений в каналах жиклёра, промывка тоненькой иголки и сетчатого фильтра форсунки. Когда струя выходящая из форсунки приобретает коричневый оттенок, значит началась кавитация и отслоенный мусор даёт изменение цвета жидкости. С помощью стенда определяется изменение показаний в форсунке электрических и механических. С помощью этих параметров принимается решение о дальнейшем использовании форсунки(чистить или заменить). Определяется производительность форсунок до промывки и после очистки. Если производительность форсунок разная после чистки, их рекомендуют заменить или все или поштучно. После того как помыли форсунки, может оказаться что вследствие износа электромагнитного клапана форсунка "течет" и здесь дело не в засорённости жиклёра. В основном это главная причина нагара на клапанах, поршнях и перерасход топлива. Такая форсунка требует замены.

 

Промывка форсунок на стенде. Видео нашего СТО.

 

промывка инжектора

Чистка форсунок - ультразвуковая

   Ультразвуковую читку инжектора, мы делаем когда терять уже нечего. Т.е. выбор или купить новые или попробовать почистить ультразвуком. Просто так делать не рекомендуем, но если клиент изъявляет желание, чистку инжектора делаем по желанию клиента. Как выглядит ультразвуковая чистка форсунок. Форсунки снимаются с инжектора, ложатся в ультразвуковую ёмкость со специальным раствором и ставится в ультразвуковую установку. С помощью ультразвуковой чистке форсунок отделяются даже самые сложные загрязнения, не поддающиеся химической очистке.

   На ультразвуковой установке эффективность промывки инжектора выше чем "самостоятельной промывкой", но как мы писали выше внутри всей форсунки откладываются лаковые отложения. В процессе химической очистки форсунок вымывается сама иголка распылителя и проходной жиклёр. И форсунка полностью выходит на свои заводские параметры. А в ультразвуковой в процессе чистки форсунок отслаиваются лаковые отложения в проходном колодце от стенок самой форсунки и эти лаковые отложения не способны пройти через иголку распылителя, тем самым забивая канал жиклёра.

Чтобы предотвратить проблемы для своего любимого авто откажитесь от агрессивных жидкостей (присадок) для промывки форсунок, которые образуют непредсказуемые реакции, которые способны забить топливную магистраль окончательно. Не нужно так же в первую очередь применять ультразвуковую чистку, как я писал выше мы предлагаем её только в крайних случаях чистки инжектора.

Чистка форсунок самостоятельно
.

ультразвуковая чистка форсунок

   Лёгкий на первый взгляд и самый недорогой способ очистить топливную систему. Так же самый рискованный, почему напишу ниже. Стоимость такой промывки будет варьироваться от стоимости присадки (специальной разъедающей жидкости). Эти агрессивные присадки стоят недорого. Их можно купить на любом автобазаре в свободной продаже. Промывку инжектора можно произвести самостоятельно. Нужно заливать присадку в бензобак каждые 6-7 тыс. км пробега. Этот метод, самый бюджетный, так как всю работы вы производите сами. Но наше СТО советует отказаться от этого способа.    Поясню почему ... посмотрим путь агрессивной жидкости которая должна промыть топливные форсунки. В первую очередь она попадает в бак и начинает разъедать все осадки что были на дне бака . Этот осадок есть у всех машин старше 5 лет.  На следующем пути заборная сетка насоса, которую наше СТО советует менять раз в 50 000 км. Грязь с бака и сетки начинает закачивать насос. Ролики насоса подвергаются сносу. Потом жидкость попадает в топливный фильтр и начинает растворять грязь которую он накопил. Огромнейшее кол-во "мусора" вышедшее из дна бака, заборной сетки и фильтра не всегда способна пройти через тоненькую иголку(жиклёр) распылителя. Зачастую после такого эксперимента у хозяина автомобиля появляются дополнительные проблемы и затраты. Вам повезёт если растворённая грязь пройдёт через форсунки. Бывали случаи, что необходимо было после такой чистки полностью менять форсунки на новые, а в данное время это дорогое удовольствие. Так же страдает электронасос. Вроде бы не самый дешёвый вариант получается, правда?

Наши выводы:

Инжектор периодически просто необходимо промывать! В процессе загрязнения форсунка всегда льёт меньше бензина, иногда брызгает в бок. По логике если форсунка льёт топлива меньше, расход бензина должен упасть, но расход растёт! Почему?

Ответ:

Когда форсунка наливает меньше бензина у машины падает динамика разгона и падает мощность. Соответственно чтобы разогнаться педаль газа нужно держать дольше (больше времени необходимо на разгон), следовательно бензина на разгон вы тратите больше. Если автомобиль имеет пробег больше 100 000 км - мы советуем произвести диагностику на нашем СТО и промывку форсунок на стенде. Дискомфорт при езде на вашем авто любимце пропадёт. Если авто с пробегом более 150 000 скорее всего нужно будет чистить форсунки на ультразвуковом оборудовании но это уже если совсем нечего терять и химическая чистка на стенде бессильна.

О нас
СТО в Запорожье "AUTO BOSCH" - это компьютерная диагностика
автомобиля, чистка инжектора, промывка форсунок
авто, автоэлектрик. Заправка автокондиционера.
Ремонт генераторов и стартеров.
Все виды работ автоэлектроники.
Контакты
Запорожье,
      ул. Независимой Украины 38 А
Режим работы
Пн-Пт: 9.00-18.00
Сб: 9.00-15.30
Вс: выходной
Разработка сайта - EFFECTIVE-studio ©
Яндекс.Метрика