Компьютерную диагностику требуется проводить систематически для обеспечения безопасности автомобиля от неприятных поломок. Также для обеспечения комфортной езды на своём автолюбимце. Любой автолюбитель на протяжении жизни общения с авто сталкивался с услугой диагностики автомобиля. Для ремонта автотранспорта, на сегодняшний день, компьютерная диагностика занимает очень важное место, можно сказать один из первых пунктов диагностирования поломки автомобиля.
Т.к. большинство автомобилей заполнены от капота до багажника неимоверным количеством электроники и электронными системами (система безопасности, электронной стабилизации, управления двигателем и т.д.), которые служат для комфорта во время поездок. И именно компьютерная диагностика может диагностировать эффективно и быстро все неполадки и проблемы автомобиля.
Зачастую автолюбители считают что компьютерную диагностику можно провести с помощью стационарного компьютера, но это ошибочное мнение т.к. для компьютерной диагностики требуется специальное программное обеспечение, специальное оборудование "Сканер" и самое главное огромнейший багаж знаний специалиста.
На нашем СТО мы используем фирменный сканер фирмы BOSCH, который имеет специальное лицензированное программное обеспечение.Также опытных специалистов которые имеют опыт работы более 10 лет и на своей практике имеют большой багаж знаний. Ниже вы поймёте зачем же знания работника СТО, если диагностика называется "компьютерной".
Специалисты на нашем СТО не только считывают полученную информацию со сканера и толкуют полученные коды ошибок, а так же проводят диагностику всего автомобиля, а именно: состояние датчиков и правдивость их показаний, топливного фильтра, катализатора, соответствие в вакуумной системе (герметичность), состояние свечей зажигания, тех состояние высоковольтных свечных проводов и наконечников, опережение зажигания, проверяют компрессию в цилиндрах, давление в топливной системе, и т.д. Но конечно секрет нашего профессионализма и качество ремонта заключается в том,что наши специалисты не только считывают ошибки с компьютера но и знают все особенности работы системы автомобиля и функции всех автомобильных датчиков и исполнительных механизмов. Система автодиагностики на разных машинах может друг от друга отличаться, но в основном наблюдается схожесть в действиях. В процессе эксплуатации машины, блоком управления "сканером" на различных режимах работы считываются показания датчиков (запуск двигателя, прогрев, холостой ход, разгон двигателя и торможение)
Есть несколько видов показаний датчиков: статические и динамические. Статические(дискретные) показания датчиков определяются импульсом определённого уровня, т.е. присутствием или неимением сигнала. Динамические (изменяющимися во времени) передают изменения параметров и проверяются на допустимые диапазоны. Сканер отображает статические данные датчиков, кодировку ошибок и динамические характеристики.Система самодиагностики, на статические показания датчика реагирует при отсутствии электрического сигнала (контакта), т.е. отзывается сигнал о неисправности. А динамические показания датчика сохранены в памяти устройства и показания отслеживаются по таблицам. Датчик исследуется на допустимые границы изменения (динамические данные) и на электрический контакт. Следовательно для одного и того же устройства могут быть 2 ошибки: отсутствие сигнала или выход за пределы параметров.
Система самодиагностики состоит из отдельных блоков:
блок для двигателя - ECU (Engine Control Unit), ECM (Engine Control Module)
блок антиблокировочная система тормозов — ABS
блок подушки безопасности - SRS (Air Bag Supplemental Restraint System)
блок авт. коробки передач - A/T (Electronic Automatic Transaxles) и т.д.
Система диагностики при получении сигнала ошибки должна:
-классифицировать по коду ошибки неисправность
- в долговременной памяти запомнить код
- предпринять действие на исправление ошибки, перевести работу системы по аварийным картам
Сохранённые ошибки в долговременной памяти блока считываются сканером, после их анализа, принимается решение о дальнейших действиях. Стоит обратить внимание, что нормы измеряющие состояние двигателя не все видны, некоторые остаются вне области контроля. После того когда сканер считал коды ошибок, главное даже не сама идентификация кодов, а определение точной причины появления неисправности.
Вы понимаете, что состояние авто зависит от множества параметров, т.к. состоит из сложных агрегатов и устройств. Так даже незначительная поломка может выдать на сканере целую цепочку кодов неисправности, но в тоже время ни один код не сможет дать ответ, что же действительно сломалось. Значит для точного диагноза и определения неисправности автомобиля нужна инженерная квалификация специалиста и время. Чтобы убедится в верной трактовке кода, необходимо выполнить специалистам дополнительную проверку. К примеру... зачастую коды ошибок возникают в следствии халатности ремонтников СТО. Т.е. после ремонтных работ забыли присоединить разъём или повредили электропроводку.
Диагностику используют как для "лечения" авто, так и для профилактики. Профилактическую диагностику необходимо проводить регулярно, она помогает обнаружить такие дефекты, которые могут потом перерасти в габаритную поломку автомобиля. Мы рекомендуем лучше не экономить деньги на компьютерную диагностику, чем потом переплачивать на дорогостоящий ремонт. Так бюджетнее. Из жизни многие знают лучше профилактика, чем дорогостоящее лечение. Одно дело, когда мы ездим в городе и телефон своего СТО всегда "под рукой". А если предстоит далекое путешествие на море всей семьёй, то в этом случае диагностику лучше сделать заранее. Причем, чем длиннее расстояние, тем большее количество систем должна охватить программа диагностики. Чтобы отдых прошёл благополучно без неприятных сюрпризов от автомобиля.
Диагностика состоит из нескольких этапов:
- Считываются все данные с системы диагностики или по простонародному "мозгов" авто. Сканер читает не только кодировку ошибок, но и цифровые данные которые какой либо стороной могут относиться к поломке.
- Сканер на различных режимах работы считывает фактические параметры автомобиля. На экран сканера выводятся показания сигналов датчиков. Параметры системы впрыска топлива в разных рабочих режимах двигателя. В следствии полученных данных проводится анализ неисправностей.
В сканере на котором мы работаем есть большое преимущество - режим многоканального осциллографа. Получение графиков по параметрам зависимости от времени и от других заданных параметров, что выбраны для исследования. Здесь необходимы инженерные знания и понимание процессов происходящих в автомобиле.
- Стираются коды ошибок из долгосрочной памяти контроллера. После стирания ошибок необходимо переобучение компьютера, по научному повторная инициализация. Автомобильные компьютеры сохраняют в памяти сведения о функционировании систем авто. Это большой плюс для улучшения работоспособности авто. После стирания ошибок, устройство будет запрограммировано по новым значениям, пока не будет автомобилем записана новая ошибка. Компьютер восстанавливает оптимальные параметры и записывает их снова. Благодаря таким манипуляциям компьютера можно сузить поле поиска неисправности. При проведении регулярной профилактической диагностики, результаты которой сохраняются, можно прогнозировать возможные поломки.
Есть люди которые пытаются сами продиагностировать автомобиль. Хочу предупредить о возможных последствиях. Неправильный выбор программного обеспечения может привести в заблуждение автовладельца. В лучшем случае произведётся замена рабочей детали. В худшем случае автолюбитель приведет в неработоспособное состояние двигатель автомобиля.